РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
         ФАКУЛЬТЕТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВ
ФТИИ > О ФАКУЛЬТЕТЕ > Преподаватели и сотрудники Доронченков Илья Аскольдович

Илья Аскольдович Доронченков

Илья Аскольдович Доронченков

Профессор кафедры зарубежного искусства

Родился 18 сентября 1961 года в городе Великие Луки

Образование:

Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, 1983, искусствовед
Аспирантура Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, 1983–89 (с перерывом на действительную военную службу). Научный руководитель профессор В. И. Раздольская

Ученая степень, звание:

Кандидат искусствоведения, доцент

Специализация:

Зарубежное искусство 19 века. История искусствознания и художественной критики. Восприятие зарубежного искусства в России.

Место работы, должность:

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, кафедра зарубежного искусства (с 1987)
Профессор (с 2007).

Другой профессиональный опыт:

— Европейский университет в Санкт-Петербурге, факультет истории искусств, профессор (с 2006)
— Приглашенный профессор: Brown University, Providence, R.I., U. S. A. 2002–03, 2006, 2007, 2010;
— Albert-Ludwigs-Universitaet, Freiburg, Deutschland, 2008.

Преподавание (лекционные курсы):

— Зарубежное искусство 19 века.
— История зарубежной художественной критики.
— Семинар по критике.

Конференции, доклады последних лет:

— Romanticism(-s) in Visual Arts — Guest speaker at the seminar «Romanticism in Russian Literature», Department of Slavic Languages, Brown University, February 2011

— «Утро стрелецкой казни»: русская философия истории — Guest lecture, University of Massachusetts, Boston, February 2011

— Западное искусство в России конца 19 — начала 20 веков. Основные этапы восприятия и основные проблемы оценки — семинар «Теория, история и предыстория современного искусства», исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 7 декабря 2010

— Пикассо в России: от 1910-х к 1920-м годам. Снова о парадоксах восприятия — ПИКАССО СЕГОДНЯ: к выставке произведений художника из Национального музея Пикассо в Париже, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 24 мая 2010

— Conquer the West or Surrender to Paris? Modern European Art in Russia, 1890–1920s — Guest lecture, Department of Slavic Languages, Vassar College, Poughkeepsie, N.Y. — April 2010

— Sergei Bulgakov. Beauty’s Corps (Apropos of Picasso’s Paintings) [1915] — Guest speaker in t the seminar «Body in Russian Culture», New College, University of Oxford, November 2009

— Современное французское искусство в России: 1900-е годы — Конференция памяти М. В. Доброклонского, факультет теории и истории искусства СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина, 23 апреля 2009

— Как Казимир Малевич не стал профессором Академии художеств — Академия и академии. Конференция памяти М. В. Доброклонского, факультет теории и истории искусства СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина, 21 апреля 2008

Избранные публикации:

— Новое западное искусство в России конца 1890-х — начало 1930-х годов. Основные проблемы восприятия и функционирования — Искусствознание, 1–2/11. М., 2011. С. 137–173.

— Импрессионизм в русской критике. Проблемы репутации — Научные труды. Вып. 17. Проблемы развития зарубежного искусства / Российская академия художеств. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. СПб., апрель/июнь 2011. С. 173–185.

— Russian and Soviet Views of Modern Western Art, 1890s — Mid 1930s. A Critical Anthology. Berkeley, Los Angeles, London: University of California Press, 2009, серия «The Documents of the Twentieth Century Art».

— Russian Art from the Middle Ages to Modernism — A Companion to Russian History, edited by Abbott Gleason. London: Wiley-Blackwell Publishing, 2009, 121–144.

— Between Isolation and Drang nach Westen: Russian Criticism and Modern Western Art around 1900 — Art Criticism, 1700–1900: Emergence, Development, Interchange in Eastern and Western Europe, University of Exeter; Peter Lang Publishers. 2009, 285–308.

— Аби Варбург: Сатурн и Фортуна — Аби Варбург. Избранные труды по истории искусства. СПб., Азбука-классика. 2008, 7–48. Серия «Художник и знаток».

— «Окно в Европу»: ранние выставки «Мира искусства» и художественный контекст 1890-х годов — И/&. Сборник трудов факультета истории искусства Европейского университета в Санкт-Петербурге. СПб., 2007. С. 80–97.

— Лионелло Вентури и его русские издания — Л.Вентури. Художники Нового времени. СПб., Азбука-классика, 2007, 3–20. Серия «Художник и знаток».

— «Against the Cult of the French»: Modern Western Art and Cultural Politics in the Early Stalin Era — Zimmerly Journal [published by Rutgers, the State University of New Jersey], Fall 2006, 32–51.

— Сергей Голлербах: художник и город — Новый мир искусства, 2005, № 2 (43), 60–63.

— Владимир Вейдле. Эмбриология поэзии. Работы по поэтике и теории искусства. Составление, послесловие, комментарии. М.: Языки русской культуры. 2002.

— В. В. Вейдле. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества. Составление и послесловие И. А. Доронченкова. Комментарии И. А. Доронченкова и В. М. Лурье. СПб. AXIOMA. 1996.

Членство в организациях:

АИС (Ассоциация искусствоведов), The Courtauld Association.

Иностранные языки:

Английский, украинский.

 
ФАКУЛЬТЕТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВ Адрес
г.Санкт-Петербург, Университетская наб.,д,17 (м. Василеостровская)
Тел: (812) 323-67-77, (812) 323-29-63
Факс: (812) 328-79-18
© Дизайн Михаила Швецкого
2010